О мужской моде

2014
23
ноября

2126

О мужской моде

В забавном местечке ты, однако, живешь.
Здесь, видно, не понимают, что надевают на себя по утрам.
Видишь, вот потому-то у тебя вся жизнь наперекосяк.
Хелен Филдинг
«Бриджит Джонс: грани разумного» (1999 г.)

Одежда и мода являются  неотъемлемой частью жизни каждого человека. Она защищает, помогает, удовлетворяет, радует, ободряет, возвышает, развлекает нас. Всегда являясь средством для удовлетворения потребностей человека и инструментом для достижения задуманных целей, одежда сегодня стала предметом увлекательной игры.

Мода как таковая

Слово «мода» имеет латинские корни: modus – мера, правило, норма. Мода «представляет собой подражание некоему образцу и этим удовлетворяет потребность в социальной опоре, приводит отдельного человека на колею, по которой следуют все», - писал Г. Зиммель в «Созерцании жизни».

Сколько лет моде, точно сказать не может никто. Мода, скорее всего, появилась, когда у людей стали возникать эстетические чувства, когда самих себя и окружающих они стали воспринимать, используя критерии «красиво - некрасиво». С тех пор мода буквально властвует над человечеством, за модой следят, ее законам подчиняются. Даже демонстративное пренебрежение модой, по сути дела, является проверенным способом обратить на себя внимание.
Мода, подобно привычкам, обычаям и нравам, представляет из себя определенный образец оформления внешности или своеобразие отношений и поведения. Психологические механизмы моды сходны с механизмами подражания, поэтому некоторые исследователи их даже отождествляют. Мода обладает огромной силой воздействия на людей, их вкусы, систему ценностей и идеалов – в этом состоит отличие моды от подражания. Если подражать кому-то – дело личное, то отступление от норм моды в группе обычно «нежестко» осуждается. Мода весьма динамична и никогда не бывает долговечной. Мода обладает свойством цикличности, т. е. через некоторое время начинает повторяться, кроме того, новая мода всегда в чем-то отрицает старую.
В исследованиях отмечают три основные психологические функции моды:
- коммуникативную (мода является своеобразным средством обмена информацией и общения);
- интерактивную (мода является средством согласования действий, способом взаимодействия; следуя моде, человек как бы входит в «продвинутую группу», выделяется на фоне остальных);
- компенсаторную (мода повышает престиж личности и компенсирует неудовлетворенное чувство собственного превосходства, так как модные люди обычно заслуживают более высоких оценок).
Известны три основных психологических механизма моды.
Действие первого из них связано с периодически возникающей потребностью в обновлении. Эта потребность возникает из стремления избавиться от отрицательных эмоций, возникающих из-за однообразия и отсутствия новизны. Психическое насыщение – это путь к нервному истощению. Такое истощение сопровождается сильными (с плохо осознаваемой причиной) отрицательными эмоциями, от которых все хотят избавиться, а это является мощным регулятором поведения.
Действие второго механизма основано на стремлении людей выделиться из окружающих, обратить на себя внимание, но при этом одновременно принадлежать к внешне или внутренне однородной группе, обладающей высоким социальным статусом.
Наконец, действие третьего механизма связано с возникающими положительными эмоциональными состояниями: если человек выглядит модно, он попадает в центр внимания, его выделяют, у него повышается самооценка, а это приятно. К положительным эмоциям люди стремятся практически всегда, и мода такую возможность предоставляет!

Мужская мода

Универсальная функция мужской одежды в культуре – приспосабливать, вписывать человека в тот или иной жизненный контекст. Это обеспечивает продуктивную коммуникацию и успешную деятельность. Одежда одновременно подстраивается под среду и трансформирует ее в необходимом направлении.
Сегодня мужская одежда образует универсальную систему знаков и их прочтения. С помощью одежды мы определяем не только статус и благосостояние человека, но и его мировоззрение, политические пристрастия, индивидуально-личностные качества. Конкуренция, социальная мобильность, дефицит времени в сочетании с гиперобщением, диктат визуальных знаков – все это приводит к необходимости создания универсального опознавательного кода. В мире, где ежедневно встречаются миллионы незнакомых друг с другом людей, костюм удовлетворяет их жизненную потребность знать, с кем имеешь дело, и тем самым выполняет важнейшую коммуникативную функцию.
С помощью одежды мы определяем себя в глазах не только окружающих, но и в своих собственных. Правильно подобранный костюм придаст вам уверенности, подскажет нужные позы, жесты. Одежда может сделать вас буржуазнее или демократичнее. С помощью одежды вы можете выглядеть легкомысленным или респектабельным, эксцентричным, креативным, скромным или роскошным. Одежда обеспечит вам многоликость, позволит прожить множество жизней, позволит вам играть.

Мужской гардероб

В обществах пошлого одежда была строго регламентирована, но вскоре после буржуазной революции мужской костюм радикально переменился – не только по форме (которая в основном следовала образцу квакеров), но и по духу. Идея демократии привела к появлению в принципе единообразной одежды, практичной и достойной, которая должна подходить к любой трудовой ситуации, а своей строгостью, или по крайней мере сдержанностью, призвана демонстрировать тот моральный cant (чопорность – англ.), которым была отмечена буржуазия позапрошлого века. Так что мужской костюм в целом остался таким же, как и в XIX веке.
Но с того времени возникла новая эстетическая категория, которой было суждено долгое будущее – это деталь («пустячок», «не знаю что», «манера» и т. д.). Отныне достаточными обозначениями изысканности и вкуса мужчины сделались узел галстука, ткань сорочки, жилетные пуговицы, туфельные пряжки и т. д. В современной моде мужская одежда стала всего лишь фоном для яркой запоминающейся детали. Необычные очки, клетчатая бабочка, бутоньерка, канареечного цвета ботинки, шляпа, яркий шарф, брюки необычного кроя или, напротив того, пиджак со швами наружу. Главное, таких деталей должно быть немного – достаточно одной, максимум двух-трех, но они должны быть по-настоящему смелыми, если не сказать отчаянными. Внимание к экстравагантным деталям характерно для эпох, когда востребованы личная храбрость и нонконформизм. Так было в эпоху авангарда, то есть в 20-е, затем в 60-е и снова в 80-е. Вспомните шляпу Симона Боливара. Или кожанку Троцкого. Или берет Че Гевары. Или белые носки имени Майкла Джексона.

Основа мужского гардероба – это пиджак. Сегодняшняя мода предлагает большое разнообразие образов и решений. Пиджак может быть строгим, респектабельным, демократичным, расслабленным, спортивным, гламурным, экстравагантным. Какой одеть? Все зависит от ситуации, места, окружения. И не забудьте, что нижняя пуговица пиджака всегда расстегнута!
Брюки. Днем классические для работы, вечером джинсы или в спортивном стиле для отдыха.
Сорочка и галстук на работе; футболка, рубашка или джемпер – вечером. И не забудьте про соответствующую обувь.
Помочь в выборе этих вещей сегодня может большое количество модных журналов и интернет-изданий. Главное уделить этому немного внимания и времени. Интересуйтесь модой и вы не пожалеете, увидев как изменится ваша жизнь! Точка


Список использованных материалов:
1. Барт Р. Система моды. Статьи по семиотике культуры. – Москва, 2003.
2. Кондратьева Т., Саламатов В. Имидж как точная наука. – Санкт-Петербург, 2006.
3. Шейнов В. П. Психологическое влияние. – Минск, 2007.
4. Журнал GQStyle. №9 осень-зима 2011/2012. -  Москва, 2011.
5. Иллюстрация - художник Лейендекер.



 

«YOUDOO» от Юлии Цезарь - 075/ ohseventyfive«YOUDOO» от Юлии Цезарь - 075/ ohseventyfive

075 - это фактическая интеграция искусства в моду. Выплеск прожитого, наработанного, остроиндивидуального. Никаких ...

Про Новый годПро Новый год

Наблюдая за преобразившимся в одночасье красивым городом, прогуливаясь среди многочисленных фантастических ...

Мода 30-х: эпоха стремления к совершенствуМода 30-х: эпоха стремления к совершенству

Мужская мода 1930-х годов актуальна и сегодня в XXI веке. Какая же она была?
То было время стильного, уверенного ...

Что-о?? Мне — в этом? В однобортном?Что-о?? Мне — в этом? В однобортном?

Что-о?? Мне — в этом? В однобортном? Да вы что? Не знаете, что в однобортном сейчас уже никто не воюет? Безобразие! ...




Вверх страницы