Yohji Yamamoto не привыкать шокировать модную тусовку. Он с детства был увлечен модой, собственный лейбл основал в 1972 году, но ошеломительный успех ждал упрямого японца лишь в 1981. Именно тогда столица мировой моды «взорвалась» то ли от возмущения, то ли от восторга, увидев коллекцию нетривиального Yohji Yamamoto. Критики вовсю кричали о стиле обносков, об одежде для бомжей и нищих. Но японец лишь говорил: «Не стоит путать красивость и красоту».
Именно он, единственный из всех мировых дизайнеров, сказал категорическое «нет» многоцветной палитре, узкому силуэту, симметрии. Он поклоняется черному, лишь изредка разбавляя его вкраплениями синего, красного или белого. Деконструктивист, авангардист – как только не называли Yohji Yamamoto критики. Но его одежду публика всегда воспринимала, воспринимает и будет воспринимать с восторгом и трепетом. Это показала и новая коллекция дизайнера, созданная для мужчин для сезона осень-зима 2015-2016.
Новая коллекция мэтра ничуть не выбивается из общего настроя этого талантливого человека. Он выпустил на подиум моделей, которые как будто бы только что вернулись с кровавого побоища. Мертвенно бледные лица привлекательных парней украшали шрамы, синяки, кровоподтеки. Такой же отпечаток насилия, выполненный при помощи талантливых визажистов, дизайнер уже однажды накладывал на моделей в 2013 году. И снова эта фишка «выстрелила».
Коллекция традиционно выполнена в черном цвете. На подиуме можно было увидеть мешковатые брюки, пиджаки в традиционном стиле Yohji Yamamoto. Одежда создавала эффект многослойности, они причудливо укладывалась в сложнейшие композиции, благодаря своей бесформенности. Изящно дополняли некоторые образы белые рубашки с воротником типа «жабо». На брюках дизайнер разместил накладные карманы в самых безумных комбинациях. Встречались и луки, выполненные в благородном синем цвете, бежевом, с элементами бордового. Полурасстегнутые брюки лишь добавляли эффект небрежности. Кроме традиционных материалов, дизайнер использовал и кожу, и вязаные элементы. Все это он объединял в одном образе. Обувь – массивная, на толстой подошве, некоторая – с зауженным носом.
После просмотра коллекции от Yohji Yamamoto становится совершенно ясно, что вещи этого дизайнера требуют сосредоточения на них. Человек, который выбирает и надевает их, должен душевно совершить шаг им навстречу, иначе они просто не оживут на нем, а повиснут мертвым грузом.
Фэшн-выборки 2019
Модные тренды 2018
Гид по стилю
Фэшн-выборки 2019
Энциклопедия моды