Французский дизайнер и фэшн-фотограф.
Родившись в Париже в семье итальянки-портнихи и выходца из Туниса, Слиман с детства был окружен рулонами ткани, мотками тесьмы и модными журналами. Он пробует стать журналистом-международником, но творческая натура берет свое – вместо факультета политологии Эдди начинает посещать занятия по истории искусств в Художественной школе Лувра.
Проработав несколько лет ассистентом в различных Домах мод, в 1997 году Слиман становится арт-директором мужской линии Rive Gauche Homme у Ива Сен-Лорана. Эстетика Слимана как нельзя лучше соответствовала стилю Лорана: узкий, как лезвие бритвы, облегающий силуэт, чувственные вертикали и острые линии, которые, впрочем, не разрушают впечатления целостности модели. Слиман принес утилитарность мужской одежды в жертву эстетике и совершенству форм. О квадратных пиджаках, мятых плащах и вместительных карманах мешковатых брюк не может быть и речи. Мужчины Слимана облачены в приталенные классические тренчи, рубашки с запахом, пиджаки, лишенные рукавов, и рафинированно строгие брюки с линией талии на бедрах. Стройная хрупкость, идеальные пропорции, каждый шов выверен до миллиметра.
Коллекции Слимана имели оглушительный успех. Но его поклонников ждал шок: в 1999 году из-за разногласий с новым владельцем лэйбла Эдди уходит из YSL.
А в январе 2001 года 32-летний Слиман возвращается в мир большой моды, представив блестящую коллекцию Dior Homme. Дизайнер не изменил своим художественным принципам, разве что в его моделях прибавилось романтики и поэтичности.
«Я хочу возродить само понятие «мода для мужчин», - говорит Слиман, - Я устроил крестовый поход против этого небрежного пятничного стиля casual. Я бы хотел, чтоб мужчины думали о моде как о чем-то более сложном. Я – не боец, но в чем я действительно заинтересован, так это в возможности появления совершенно нового вида мужественности.»
Карл Лагерфельд так прокомментировал первую коллекцию Слимана для Дома Dior: «Я думаю, Эдди удалось поймать настроение и дух сегодняшней мужской моды, которая все больше склоняется к облегающим линиям и архитектурному минимализму. Я устал от одежды огромных размеров. Думаю, мода поворачивается к более острым и точным линиям, обтягивающим фактурам. Именно в этом направлении работает Эдди. За ним будущее.»
Dior Homme весна-лето 2006
В 2002 году Совет молодых дизайнеров в Нью-Йорке присуждает Слиману награду «Международный дизайнер года».
Проработав в Доме Dior несколько лет, в июле 2007 года Слиман сообщает о своем уходе из компании. И до настоящего времени он занимается фэшн-фотографией. В объектив его камеры попали такие звезды, как Кейт Мосс, Кортни Лав, Скарлетт Йоханнсон, Леди Гага и многие другие.
Однако летом 2011 года Эдди Слиман заявил о возвращении в мир дизайна. «Да, я планирую вернуться, – сказал Слиман. – Но я должен быть уверен, что у меня есть необходимые инструменты, чтобы сделать новый дизайнерский проект успешным в долгосрочной перспективе». При этом дизайнер отметил, что не хочет иметь ничего общего с массмаркетом и демократичными брендами. Единственным вариантом для него является сотрудничество с крупными домами моды. Также Слиман допускает возможность создания собственной линии.
Список использованных материалов:
1. Журнал "АТЕЛЬЕ", спецвыпуск – Москва, 2001.
2. www.hedislimane.com - официальный сайт Эди Слимана
Энциклопедия моды
Энциклопедия моды
Фэшн-выборки 2019
Гид по стилю
Энциклопедия моды
Гардеробная