Я люблю ходить по магазинам. Если говорить о любви к модному шоппингу, в моём случае эту «любовь» точно стоит писать с заглавной «Л». Мне кажется, дай мне волю, непременно оставил бы в кассах «Зары» и «H&M» бюджет какой-нибудь среднестатистической африканской страны.
Конечно, это шутка, всего лишь удачная метафора. Напротив, я хотел бы с вами поделиться тем, как пойти на шоппинг и не потратить всю зарплату/не залезть в долги/не разориться – нужное подчеркните сами. Итак, поехали.
Прежде, чем идти на охоту за новым гардеробом, советую вам присмотреться к старому любимому. Стоит ли обновлять то, что и так неплохо смотрится? Ответ каждый выбирает для себя сам, но я могу лишь заметить – если вам что-то в вашем шкафу не нравится, это ещё не повод, сломя голову, бежать за новым. Иногда стоит пересмотреть своё отношение к вещи и просто примерить её в какой-нибудь оригинальной, смелой комбинации. Глядишь, заиграет?... Нет, не заиграла? Что ж, тогда этап номер два.
Выбор магазина. Слава Богу, в Москве и городах-миллионниках с этим проблем нет – на любой вкус, цвет и размер. Даже, я бы сказал, переизбыток всего оригинального и стильного. Это чревато неприятностями для человека, который ещё не выработал собственный стиль, но для человека, который в моде плавает, как рыба в воде, никаких угроз не представляет – только лишь свободу действий.
Лично я предпочитаю из крупных торговых центров «Охотный ряд» и «Европейский». В первом есть всё, и расположен он в пределах досягаемости, а второй просто более фешенебельный и эффектный. Есть ещё «Атриум» на Курской, подкупающий каким-то особенным уютом и, конечно, великолепным фортепиано в лобби. Здесь вполне приятно находиться, несмотря на близость Курского вокзала.
Допустим, стадия выбора ТЦ пройдена. Собираем купюры в кучку или кошелёк и устремляемся к заветным галереям. И глаза тут же разбегаются. Что же делать? А чтобы не разбегались, нужно чётко осознавать: с собой у меня столько-то, купить я хочу конкретно вот это. Да, именно, конкретно вот это. Скажу больше – шансы приобрести именно желанную деталь гардероба заметно возрастут, если вы заранее закачаете себе в смартфон фотографию вещи из того «лука», где она выглядит наиболее эффектно.
Теперь о том, в какой, собственно, магазин пойти. У меня есть пара любимых брендов, где всегда можно что-нибудь найти за вполне адекватные суммы. То есть, конечно, если у вас есть лишние пятьдесят тысяч, и вы вообще не знаете, куда их потратить, можно пойти и в ЦУМ, но там этого едва хватит на одну вещичку. Я же говорю о суммах в пределах тысяч десяти. Многие скажут – особо не развернуться. А вот и ошибаетесь, и сейчас я это докажу.
Мой обычный бюджет на шоппинг составляет порядка пяти тысяч рублей. Нет, мне не жалко потратить больше, просто я обычно действительно отправляюсь в магазин за конкретной вещью. Так вот, как бы там ни было, мой гардероб неизменно пополняется и обновляется – притом, что за пределы вышеозначенной суммы я не выхожу. И никаких суперсекретных правил тут нет, кроме одного: если у тебя есть сто рублей, рассчитывай на то, что потратить тебе надо сто рублей. Поверьте, это срабатывает всегда.
Выделим несколько подкатегорий магазинов, на которые следует обратить внимание, отправляясь за обновкой. Первая категория – магазины разрекламированные и популярные. К ним, безусловно, относится Zara, от которой следует ожидать иногда завышенной цены и моделей, сшитых по нестандартным лекалам. К примеру, у меня есть знакомые, которые могут покупать пиджаки только в этом магазине, но брюки здесь им катастрофически малы. Из плюсов: стильно – если не совсем авангард, доступно – если не совсем ограничен в средствах. Из минусов – не всегда адекватная ценовая политика и не идеальное качество.
Ко второй категории можем смело отнести магазины не разрекламированные, но популярные. В число таковых входит New Yorker – от столь стереотипного ассортимента сложно ожидать дизайнерских изысков, но если вещь хорошо села, она выглядит намного «дороже», чем стоит. Плюсы: недорого, и даже очень, стильно, качественно, молодёжно – для кого-то это плюс, хотя лично для меня это далеко не всегда так. Минусы: отсутствие чего-то «эдакого», невысокое – но на уровне – качество, толпы народу и, как следствие, дефицит свободных кабинок.
И, наконец, третья категория – магазины просто не разрекламированные. Не стоит пугаться такой формулировки, потому что ничего плохого в этом нет. К таким я отношу Zolla и Oodji. Прекрасные, уютные магазинчики. Запрятаны они, как правило, очень хорошо, так что найдёт не каждый. Но если найдёт, его будет ждать приятный сюрприз в виде вменяемых цен, «домашней» атмосферы и стильного гардероба с неплохим качеством. Из минусов тут стоит отметить небольшой выбор, ограниченное количество цветов и иногда откровенно странные фасоны. Однако за пиджак меньше пяти тысяч я готов владельцам этих магазинов многое простить.
Вот, собственно, и всё – краткое руководство к действию для тех, кто желает провести шоппинг с пользой. Думаю, нет необходимости говорить о том, что всё вышеизложенное написано исключительно на основании моего собственного опыта в сфере шоппинга. Поэтому, если вы с чем-либо не согласны, смело импровизируйте!
fashionMR
Илья Рапопорт
Гардеробная
Модные тенденции
Модные тенденции
Энциклопедия моды
Энциклопедия моды