12
ДЕКАБРЬ
2017
Модный журнал

Бренд «Brooks Brothers»: история триумфа длиной в 200 лет

Сейчас каждый, кто хоть немного разбирается в моде и интересуется ею, знает, что собой представляет бренд «Brooks Brothers». И не мудрено, ведь он представлен более чем в 300 бутиках в разных странах мира. Ассортимент предложений давно уже вышел за рамки мужской одежды, с которой собственно все и начиналось. Детская, женская одежда, часы, книги, обувь, аксессуары, текстиль, предметы интерьера – все это выпускается с изображением небольшой симпатичной овечки, подвешенной на ленточке – официальной эмблемой бренда. «Brooks Brothers» - яркий пример того, как нужно добиваться успеха и мирового признания.

А все начиналось с…

Началось все в 1818 году с решения Генри Сэндс Брукса основать компанию, которая производила бы качественную мужскую одежду с адекватной стоимостью. Расположилась она на Манхэттене, а уже через 15 лет в компанию пришли сыновья основателя – Эндвард, Дэниел, Джон и Элайша. Собственно, именно поэтому в 1850 году бренд получил свое название, ставшее известным впоследствии на весь мир - «Brooks Brothers». Тогда же была придумана и эмблема. В середине 19 века братья Брукс предлагали клиентам индивидуальный пошив костюмов, что только повышало спрос. Был также момент, когда они шили военную форму в период гражданской войны, изготавливали парадную форму, предназначенную для элитных полков Национальной гвардии. И хотя контракты были выгодными, качество одежды, производимой массово в больших количествах, обычно снижается. Это немного подпортило репутацию бренда.

Переступив рубеж 20 века

История бренда в 20 столетии интересна и многогранна, она полна сюрпризов и неожиданностей, трудностей и новых возможностей, падений и взлетов.

  • После 1900 года бренд обратился к европейской моде. И американский рынок значительно обогатился моделями одежды, пришедшими из Британии, Шотландии и т.д.
  • Первая мировая война – сложное время для всех. Компания «Brooks Brothers» вносила свой вклад и помогала солдатам пошивом военной формы.
  • 1920-е подарили еще одно новшество – началось производство костюмов в полоску. Именно их страстно полюбил Кларк Гейбл.
  • В конце 40-х бренд запускает линию одежды для прекрасных дам. 1946 год ознаменован тем, что спустя более чем столетие со дня основания компании, последний член семейства Брукс по имени Уинтроп продал ее. И новым владельцем стал Джон Вуд.
  • В 50-е портные работали для студентов заведений «Лиги плюща», создавая для них брюки, рубашки, костюмы.
  • А в конце 60-х коллекции «Brooks Brothers» представлены уже во многих городах и штатах страны.
  • В 80-е компания несколько раз перепродавалась.
  • В 1998 году одежду «Brooks Brothers» поклонники могли уже приобретать в сети – в официальном интернет-магазине.
  • В 2001 году бренд снова меняет владельца. Им становится Клаудио Дель Веккью. Именно он управляет компанией и по сей день. С того времени было запущено немало новых линий, открылся первый монобрендовый бутик, заключались соглашения с университетами, осваивались новые территории. И, несмотря на мировой кризис в 2010 году, компания выстояла и находится на плаву.

Отличительные особенности

Данный бренд – один из старейших во всей Америке. Компания – приверженец классического стиля.

Любимыми узорами бренда являются «ромб», «полоска», цветочные принты.

Материалы применяются только натуральные: шелк, шерсть, хлопок и т.д.

Портные создают большую часть одежды, используя только ручной способ.

Визитная карточка «Brooks Brothers» - строгие и элегантные костюмы-тройка.

Штаб-квартира бренда находится в Нью-Йорке. Производство размещено на фабриках США. А вот шерсть поставляется из Италии, а шелк из Италии и Англии.

Модификации «Brooks Brothers»

На счету консервативного бренда немало интересных изобретений и смелых решений, значительно повлиявших на развитие и становление моды.

  • Джон Брукс в 1896 году подарил миру рубашки с воротниками на пуговицах. Это явилось следствием того, что он пронаблюдал, как могут мешать «непослушные» воротники игрокам в поло в Англии.
  • В США в начале 20 века пришло множество интересных модных тенденций. Никому из американцев и в голову не могло прийти, что можно носить розовые рубашки. Кроме того, популярность приобрели и шотландские свитера, и английские галстуки, и рисунок «аргайл», «мадрас», и одежда, которую после стирки не требуется отглаживать.
  • Одно из последних новшеств – запатентованная методика снятия мерок при помощи 3D-сканирования.

Среди клиентов «Brooks Brothers» огромное количество звезд и знаменитостей, далеко не один президент, военные герои, спортсмены, политики. И за почти 200 лет существования бренд доказал – все возможно, нужно только стремиться к совершенству и уметь принимать смелые решения.